Чтобы человечество развивалось в правильном направлении, ученые должны стать немного эзотериками, а эзотерики — немного учеными...
Институт научного продвижения ИНАП
духовная наука
разработка новых онтологий
создание новых гипотез и теорий
перспективные исследования
актуальные исследования
образовательные проекты
новая парадигма науки
поддержка ученых
благотворительность
методология продюсирования исследований
подготовка научных продюсеров
тренинги и мастерклассы
публичные лекции и семинары
издание научных трудов
популяризация науки

Новая духовная наука

Основная проблема современной науки состоит в объективации предмета исследования и невозможности определить границу между человеком и изучаемым объектом. Это приводит к материалистическому зашориванию ученых, редуцированию огромных важнейших для жизни человека и общества областей познания, сведению сложнейших естественных систем к простейшим омертвелым моделям. Наиболее честные исследователи, исповедующие подобный субъект-обектный подход, откровенно признаются, что по прошествии столетий развития науки им, на самом деле, ничего не известно об устройстве мира. Звучит нелепо, особенно если учесть уровень технического прогресса: мы научились порождать вещи, машины и явления, смысла которых не ведаем, и последствия действий оных не в состоянии видеть.

Такая глубоко аморальная материалистическая наука должна исчезнуть вместе с социокультурной и экономической системой, ее породившей.

Прежний порядок не в состоянии обеспечивать культурно-историческое и социально-экономическое развитие человечества. Отделяя объект исследования от человека, мы тем самым неизбежно сваливаемся в изучение мертвой субстанции, не оживленной творческим началом, поскольку объект, оторванный от его жизнедеятельности, – лишен жизни. Врачи древности, исследовавшие устройство человеческих органов на трупах и делавшие после этого выводы о принципах их работы – яркий образ такого подхода. Пора пересмотреть этот метод. На смену ему придет духовная наука, где центральное место займет непосредственно сам человек как преобразователь входящей в него из мира некой субстанции (информации, энергии) – праны в субстанцию выходящую – шакти – и это как раз и есть творчество или сознательное «богоуподобление» по образу и подобию Отца небесного. Именно такая наука способна адекватно понимать, как устроен мир, видеть, как этот мир преобразуется творческой энергией человека по мере включения этого мира в границы человеческого существа.

Простой пример: два человека смотрят один и тот же фильм, но приходят к совершенно разным мыслям – иногда прямо противоположным, и более того, преобразованные этими мыслями, начинают по-разному действовать. Что это? Была ли эта разница заложена в самом фильме? Или же она присуща индивидуальности человека? Смотрим кино еще раз – лет, эдак, через десять. Сам фильм нисколько не изменился: те же актеры произносят те же слова, так же шевелят губами с тою же силой эмоциональности, производят те же действия в соответствии с одним и тем же сюжетом, описанным в том же сценарии, но – о чудо! – теперь даже в пределах одной индивидуальности наблюдаем различия восприятия. У человека по прошествии времени реакция изменяется, и совершенно другие мысли уже лезут в голову.

Возникает вопрос: два ученых, глядя в микроскоп на один и тот же процесс, одинаковое ли видят и осознают?
Человек как творческий преобразователь
Человек как творческий преобразователь
Человек представляет собой сложнейшую живую духовно-душевно-телесную организованность, сущую одновременно в нескольких мирах, описание которых не входит в задачу данной статьи. Ограничимся лишь пониманием того, что мы живем и действуем далеко за пределами материи, и это необходимо учитывать. Древние исследователи, когда изучали устройство человека на трупах, в действительности хорошо понимали, что изучают не человека, а лишь его мертвую оболочку. Но тогда – столетия назад – это было прогрессивным шагом, поскольку даже в безжизненном виде человек был совершенно не изучен, и гениальные врачи своего времени имели весьма слабое, если не сказать условное, представление об анатомии и физиологии человека. Ныне же повторение из раза в раз этой методики бессмысленно и бесперспективно. Трудно представить себе, что устройство живого сердца человека можно полностью понять, разрезав сердце мертвое. И, тем не менее, современная наука только тем и занимается, что неустанно препарирует мертвечину, полагая, что тем самым изучает жизнь. Ведь, как мы уже знаем, объект исследования всегда мертв, поскольку отделен от субъекта. Настало время признать, что жизнь премного больше телесной оболочки, и истинный объект исследования без включения его в состав человека невозможен. В противном случае мы все время будем изучать только омертвелый окаменевший след явления, а не само явление.

Для нас сейчас важно понимать – и это хорошо видно на схеме – что граница между человеком и окружающими его мирами (физическим, жизненно-эфирным, душевным, социокультурным и универсумально-духовным) условна. Она лишь едва намечена, поскольку повсюду работает принцип взаимопроникновения. Но если все же условиться, что место, где заканчиваются внешние миры и начинается собственно человек, существует, то можно увидеть одну закономерность, присущую каждому индивиду: человек постоянно впитывает нечто извне и постоянно выбрасывает нечто наружу. Что же это за «нечто»?

Даже если человека просто попросили за столом передать солонку он, взяв ее в руки, отдает не ту же солонку, что взял, а немного видоизмененную. Он напечатлевает солонке частицу себя. В физическом плане это могут быть жиропотовые отпечатки его пальцев или немного изменившаяся температура солонки под воздействием тепла его руки. В душевном плане – те эмоции, с которыми он осуществляет передачу. В духовном – мысли и идеи, действенные ментальные импульсы вроде пожеланий добра или зла, идей, материализующихся целей и т.п.
С солонкой все примитивно и до смешного просто. А если это не солонка, а архитектурный проект или замысел сражения, или создание закона социального устройства, по которому будут жить миллионы?

Извне человек получает то, что в Древней Индии называли словом «прана», а в Китае «ци» – а именно субстанциональную, энергетическую или информационную составляющую своего существа, распределенную в следующем порядке: материю или вещество для строительства физического тела, жизненную силу и эфирные элементы для строительства эфирного тела, эмоциональные силы разных видов для строительства астрального тела, информационные потоки для строительства тела духовного – или, иными словами, Я-составляющую человеческого существа.

Далее под воздействием инспираций как высших, так и низших иерархий человек все то, что получил извне преобразует в свою собственную силу, которую либо саму по себе, либо в виде продуктов ее деятельности, способен выбрасывать вовне. Эта сила представляет собой его творческую энергию, с помощью которой человек способен изменять миры вокруг себя. Также ее можно рассматривать как сформировавшееся или преобразованное человеком сознание.

При этом по мере продолжения жизни в нем накапливается актуальный жизненный опыт, с годами заслоняющий упомянутые выше инспирации. Если «устами младенца глаголет истина», то у взрослого индивида его собственный опыт перекрывает канал внешних инспираций так, что новоиспеченный творец уже не всегда в состоянии отличить, откуда эти инспирации пришли. Зачем же ему тогда нужен этот опыт? Только затем, чтобы в будущем раствориться в высшем Я человека. А пока это не произошло, приходится мириться с некоторой душевно-духовной слепотой человека, готового, между тем, к активной деятельности преобразователя и творца.

Получая инспирации от высших божественных сил, равно как и от низших сатанинских иерархий, человек как творец – ибо Господь создал его именно таковым – действует, преобразуя мир. Знаний для этого он не имеет, но имеет волю и жгучее желание, а главное – способность и талант. Истина до поры сокрыта от него, поэтому практически любое его творение, любой проект, любая система, которые он пытается создать имеют непредсказуемые для творца последствия. И если инспирации высших иерархий направлены на развитие человечества в том ключе, как это задумывал главный Творец, то инспирации низших иерархий имеют прямо противоположные цели. Бесы не обладают способностью к творческой реализации, однако путем лжи, подстрекательства или даже прямых запугиваний они вынуждают человека стать инструментом воплощения своих замыслов. Будучи слепо созданными, человеческие креатуры начинают жить собственной жизнью, превращаясь в Голема, представляющего угрозу для своего создателя. И благо, если человек не ведает что творит! Как говаривал В.С.Черномырдин: «Хотели как лучше, а вышло как всегда». Тогда у такого горе-творца еще есть шанс переродиться, обратившись к Отцу небесному и предавшись Его воле. Если же он «продает душу дьяволу» и поступает от его имени и по его плану и поручению, тогда все очень печально.

Баланс между инспирациями и персональным опытом – как это видно на схеме – смещается в сторону собственного Я. С древнейших времен и вплоть до определенной исторической точки, это было полезно для развития человечества, но близится решающая светлая пора, когда потребуется колоссальная метаморфоза самости, чтобы самолюбие и эгоизм трансформировались в нечто более полезное для грядущих эпох.

Очевидно, что задачей жизни становится приобретение такого опыта, который не служил бы фильтром или заслонкой, делающей человека незрячим в ходе его земной жизнедеятельности. И это очень важное требование, к которому необходимо подходить максимально осознанно. Постоянно растущую и видоизменяющуюся сферу актуального жизненного опыта человека более детально можно было бы представить в виде комплекса зеркал, преобразующих реальность в его действительность.

Человека же в целом следует рассматривать как прообраз, прототип и мерило всех миров, в которые он как бы погружен и там живет, и действует. Принципы устройства мира лежат исключительно в человеке и никогда – за его пределами. Если мы говорим о человеке как таковом, то подразумеваем общие принципы устройства мира – отсюда и представление об Адаме Кадмоне или соотношении макрокосма и микрокосма. Если же мы говорим о каждом конкретном человеке с индивидуальными зеркалами его уникального сознания, то подразумеваем его персональные миры.

Важно отметить, что речь здесь идет не об антропоцентрических представлениях о мире, каковые уже многократно высказывались различными философами, а о плавающем знаке равенства между человеком с его границами и миром в границах человека.
Это радикально иная онтология жизнедеятельности, способная вывести человечество на немыслимые рубежи развития. На фоне материалистической и естественнонаучной парадигмы, приведшей к господству товарно-денежных отношений, она выглядит полным бредом. Но мир устроен сложнее, чем его собственный труп, изучением которого постоянно занимается современная наука, которая, при этом, даже не замечает, как упускает нечто принципиально важное – ускользающую жизнь, действующую не по законам материализма, но по неведомым законам универсумально-духовного мира. Поэтому пора отправить старую науку на давно полагающееся ей место – почетную полку в музее истории человечества, и заняться, наконец, построением новой парадигмы науки духовной.

Внедрение в практику человечества онтологии человека как основы мира, а также новой модели хозяйства на основе витальности приведет к тому, что в ходе катаклизмов, которые разразятся в недалеком будущем, появится надежда на «свет в конце туннеля». Это не избавит человечество от ожидаемого «конца света», но будет способствовать строительству нового общества на руинах старого, отрицая возможность реставрации и воспроизводства только что погибшего мира.

Это общество базируется не на системах, а на надсистемных принципах, поэтому оно представляется нам совсем другим – в нем не будет привычных норм и законов, не будет государств, не будет армий, денег, рынков и буржуазных производств...

Наука в таких условиях также обречена стать принципиально другой. Более того, она в своем развитии будет максимально содействовать подготовке ситуации смены жизненной парадигмы, а иначе – это не наука, а продажная девка недобитой буржуазии. Основываясь на правильных представлениях о человеке и его положении в мире, наука, преобразившись в науку духовную, будет развиваться по таким направлениям, которые современному человеку представляются дикими, если не безумными. И тем не менее, именно они обеспечат стабильное развитие общества на многие столетия:

В части быта:

  1. Синтез материи
  2. Управление жизненными силами растений, животных и человека
  3. Управление погодой
  4. Создание устойчивых биогеоценозов с участием человека
  5. Творческое преобразование и управление земными сферами: литосферой, биосферой, атмосферой, гидросферой, ноосферой и т.п.
  6. Вечный двигатель. Человек как прототип вечного двигателя
  7. Теория проникающего и трансформирующегося электричества
  8. Теория магнетизма
  9. Теория колебаний, преобразование вибраций
  10. Мгновенное перемещение в пространстве
  11. Перемещение во времени
  12. Перемещение между мирами
  13. Создание искусственного некомпьютерного интеллекта, управление им
  14. ...
В части защиты и безопасности:

  1. Управление энергиями. Теория синтеза и преобразования энергий
  2. Принципы экранирования
  3. Теория психики. Взаимодействие и управление
  4. Связь и сотрудничество с духовными сущностями
  5. ...
В части воспитания и образования:

  1. Человечность, антропософия
  2. Методология науки, мышления и деятельности
  3. Новые принципы образования и воспитания
  4. Эвритмия, метлалы
  5. Принципы формообразования
  6. Онтология братства на основе признания личности каждого
  7. Галактоцентрическая модель мира
  8. ...
В части здоровья:

  1. Регенерация тканей
  2. Диагностика истинных причин заболеваний, а не симптомов
  3. Вибрационно-колебательное строение человека, логоморфозы (логоморфия)
  4. Управление психобиоэнергетическим гомеостазом
  5. ...
Известное положение об экономии времени, в основе которого лежит максима наименьшего действия, трактуемая рядом исследователей как принцип экономии энергии здесь больше не работает, потому что не экономия ресурсов (в том числе энергетических) и не лень является двигателем прогресса, и не желание схалтурить, но высокодуховное наслаждение от бескорыстно труда, производимого человеком в ипостаси творческого преобразователя жизни и вселенной на благо человечества, а также глубокая осмысленность и гуманистичность этого процесса. Далеко не любое экономическое решение можно оценить, используя энергетические показатели, поскольку жизнь сложна и многослойна, и решающую роль в мотивации деятельности человека играют не материалистически-природные показатели, а нечто принципиально иное.

Итак, грядет духовнонаучная революция, которая сметет нынешнюю культуру. Все системы, работающие по старым правилам, будут сначала пробуксовывать, потом остановятся, потом начнут крутиться назад, стараясь при этом выровнять колесо истории-сансары, что неизбежно приведет к их краху, сопровождаемому войнами и невиданной силы разрушениями государств, и в конце концов, падением экономик, пока не рухнет вся мировая экономика целиком. Среди всего этого кошмара уцелеют только те, кто смогут остановиться на краю пропасти и на руинах старого мира перестроиться на новый лад, приспособиться к наступающим социально-экономическим изменениям.

Лидерами же, которые возглавят цивилизацию уцелевших, станут те, кто уже сейчас начинают разрабатывать принципы нового мироустройства, подготавливая его неизбежный приход. И основой этой новой цивилизации станет не планета Земля, и не материя, и не энергии разных уровней и генераций, а человек как центр сотворенного мира, ибо все, что происходит в мире, зарождается сначала в человеке. Мир есть реализация творческой энергии человека, его идей и мыслей. Каким мы мыслим мир, таким он и будет.