Чтобы человечество развивалось в правильном направлении, ученые должны стать немного эзотериками, а эзотерики — немного учеными...
Институт научного продвижения ИНАП
духовная наука
разработка новых онтологий
создание новых гипотез и теорий
перспективные исследования
актуальные исследования
образовательные проекты
новая парадигма науки
поддержка ученых
благотворительность
методология продюсирования исследований
подготовка научных продюсеров
тренинги и мастерклассы
публичные лекции и семинары
издание научных трудов
популяризация науки

Экономика научного продюсинга

Рассмотрим теперь научный продюсинг в его экстраэкономическом аспекте, осознавая, что под научным продюсингом мы на самом деле понимаем не квазирыночные способы продвижения на основе обслуживания ресурсно-административных и финансово-административных контуров (РАКов и ФАКов), а некую специфическую форму организации научных исследований и их естественно-искусственное прорастание в современном мире, равно как и в мире переходного периода, диктующем совершенно неприемлемые и убийственные правила для истинной науки.

Следовательно, говоря «экономика», мы будем стараться придерживаться ее аристотелевского понимания как искусства домоводства и хозяйствования, в отличие от хрематистики – искусства наживы и накопления богатства.

Экономика господства так называемого «рынка», где РАКи и ФАКи в погоне за новыми видами ресурсов и расширяющимся стремлением к обогащению экстенсивными методами (поскольку иных методов не имеют и не видят) выжимают современную науку до последней капли крови, должна смениться новой экономикой или новым хозяйствованием, основанным на двух жизненно важных потоках – любви (или центробежного принципа) и мудрости (или центростремительного принципа).

Здесь мы выделяем четыре основные зоны витальности, где хозяйство, построенное на онтологии соборности (соборность понимается как свободное духовное единение людей, как в религиозной жизни, так и в мирской общности, общение в братстве и любви – принцип, не имеющий аналогов в мире потребления, даже слова такого нет в «цивилизованных» языках), должно разворачиваться в полную силу.
Ставрион – схема хозяйства на основе витальности
Ставрион – схема хозяйства на основе витальности
При этом важно понимать, что степенями развития хозяйства могут быть различные уровни довольства или сознательно установленные границы (рамки) потребления, чтобы системе снова не свалиться в ад общества потребления, которое мы все еще имеем сейчас. Не гонка производства-потребления должна руководить людьми, а наоборот – человек сам решает, что и в каком количестве ему нужно.

Кстати, на самом деле человеку мало надо! Речь идет не о максимизации благополучия, а о сознательно выстроенном удовлетворенно-витальном благоденствии. Например, голод – крайняя степень неразвитости хозяйства, его негармоничности, незрелости, несбалансированности в плане социо-био-энергетического гомеостаза. Довольство как таковое – пункт, в котором человек в хозяйственном сообществе достигает состояния, когда ему уже не надо думать и беспокоиться о выживании. В этот момент вся соборность, иными словами – все члены общины, могут спокойно предаваться духовнонаучной работе. Излишек – стадия, когда отдельные мелкие хозяйства вступают в интеграцию по принципу взаимообеспечения недостающими элементами. Здесь же вступают в силу обмен знаниями и духовнонаучными достижениями, выносимыми за пределы соборности. Денег в таких обменах не предусматривается, ибо один человек, поделившись своими знаниями с другим человеком, сам при этом знаний не лишается, как в случае с классическим товаром. Наоборот, происходит взаимное обогащение.

Такую модель мы называем Ставрион или «Крестохождение» (от др.-греч. σταυρός «крест» ἰόν «идущий»). Кстати, она прекрасно коррелируется с новой образовательной технологией, созданной одним из идеологов научного продюсинга А.Е.Левинтовым, который предложил крестообразную структуру ведения семинара, когда четырьмя экспертами-преподавателями создается вокруг студентов некое «мыслительное поле», фокусы которого удерживаются в ходе всего мероприятия. Тема такого интенсивного семинара одна, и задание для студентов также одинаковое, но при этом каждый эксперт, исходя из своей профессиональной и личностной рамки, придает обсуждаемому вопросу свой индивидуальный особый колорит. Таким образом, у обучающихся есть не один преподаватель, а одновременно сразу четыре, равноправные и равновеликие, доносящие до них материал из разных парадигм и различных точек зрения.